Курсовая работа на тему “Финансовое прогнозирование”

Планирование в условиях рыночной экономики директивное, регулятивное и индикативное. Понятие, основные элементы, функции и принципы планирования. Инструменты и методы планирования. Цели и задачи планирования. Планирование и эффективность деятельности организации. Временные рамки и уровни планирования. Источники и классификация экономической информации. Требования к информации, используемой в планировании. Методы определения потребностей в информации.

Сколько стоит написать твою работу?

Финансовое прогнозирование является одним из важнейших этапов финансового планирования. Цель финансового прогнозирования — увязка материально-вещественных и финансово-стоимостных пропорций в экономике в перспективе; оценка предполагаемого объема финансовых ресурсов; определение вариантов финансового обеспечения; выявление возможных отклонений от принимаемых проектировок. Понятия и сущность финансового прогнозирования 1. Понятие и задачи финансового прогнозирования Финансовое прогнозирование представляет собой исследование конкретных перспектив развития финансов субъектов хозяйствования и субъектов власти в будущем, научно обоснованное предположение об объемах и направлениях использования финансовых ресурсов на перспективу[1].

Особенность общегосударственного прогнозирования и планирования в правительства, в котором сформулированы важнейшие стратегические.

Система стратегического планирования как ключевой инструмент Бухвальд Е. Основные признаки и составляющие системы стратегического планирования Эффективно действующее стратегическое планирование — одно из наиболее существенных условий перехода России к инновационно-ориентированной, высоко конкурентной и динамично развивающей экономике. Вопрос о переходе к такой системе управления обсуждается давно, тем не менее, ее сущность и отличительные черты все еще не представляются достаточно конкретизированными.

Часто систему управления, присущую рыночной экономике, характеризуют как планирование индикативного типа в отличие от директивного планирования советской эпохи. Для каждой модели социально-экономического развития характерен свой баланс индикативных и директивных методов планирования. Радикальное изменение экономического базиса общества в ходе осуществления реформ в России привело к тому, что методы государственного воздействия на хозяйственные и социальные процессы приобрели преимущественно индикативный характер.

Однако это не значит, что в управлении экономикой в современной России элементы директивности упразднены полностью. Сферой директивного планирования остается бюджетный процесс. Элементы директивности содержатся в методах программно-целевого управления, особенно когда оно обращено к хозяйствующим субъектам в государственной собственности или с преобладающей долей государственной собственности, включая государственные корпорации и иные специализированные институты развития. Вопрос о достаточной мере директивности, т.

Это говорит о том, что востребованная ныне модель стратегического планирования выступает не просто текущим подновлением фактически действующей системы государственного управления. Любая экономика, тем более, экономика, в которой все еще идут мощные транзитивные процессы, должна достичь того уровня развития, когда переход к системе стратегического планирования становится и объективно возможным, и объективно необходимым.

Вопросами прогнозирования и планирования социально-экономических процессов занимаются Экономический совет, образованный при правительстве, Управление экономического планирования, Министерство внешней торговли и промышленности МВТП , Управление по науке и технологии. В Японии разрабатываются пятилетние планы-программы, которые носят индикативный характер. Они разрабатываются по заданию правительства, в котором сформулированы важнейшие стратегические цели.

Планы представляют собой совокупность государственных программ, ориентирующих и мобилизующих звенья экономики на достижение общенациональных целей. Планы-программы дают, во-первых, представление о наиболее вероятных путях развития национальной экономики, во-вторых, показывают проблемы, с которыми могут столкнуться правительство и деловые круги внутри и за пределами страны, в-третьих, обосновывают рекомендации по решению этих проблем.

Для разработки планов изучаются статистические данные, конкурентоспособность продукции, спрос и предложение.

Другими словами, прогнозирование на макроуровне и на микроуровне даёт возможность эффективно осуществлять планирование и регулирование.

Получаемое в результате обработки обобщенное мнение принимается как решение проблемы в данном случае - прогноз. Центральным этапом экспертного прогнозирования является проведение опроса экспертов. В зависимости от целей и задач экспертизы, существа и сложности анализируемой проблемы, времени, отведенного на опрос и экспертизу в целом, и допустимой их стоимости, а также от подбора участвующих в ней специалистов, выбирается метод опроса: Охарактеризуем наиболее популярные экспертные методы прогнозирования.

Метод интервью предполагает беседу организатора прогнозной деятельности с экспертом-прогнозистом о будущем состоянии предприятия и его среды. Этот метод требует от эксперта умения быстро, фактически экспромтом, давать качественные советы на поставленные вопросы. Метод аналитических докладных записок аналитических экспертных оценок в форме докладной записки предполагает, что эксперт-прогнозист выполняет самостоятельно аналитическую работу с оценкой состояния и путей развития, излагая свои соображения письменно.

При этом для выявления важности проблем и решений используют метод предпочтения, метод рангов. Данный метод является наиболее известным и широко используемым методом коллективной генерации идей и творческого решения проблем.

Реферат: Стратегическое планирование

Широкое распространение получили следующие системы ОПП, определяемые в основном типом производства: Позаказная система ОПП применяется в единичном производстве. Планово-учетной единицей системы является заказ. Заказ — это совокупность деталей, сборочных единиц, изделий одного наименования, изготавливаемых в планируемом периоде.

Прогнозирование, стратегическое планирование и программирование .. показатели; валовой внутренний продукт; инвестиции за счет всех.

Оценка потенциальных возможностей фирмы комплексная по реализационной стратегии. Определение необходимых ресурсов и организационно-финансовое сопровождение стратегического плана. Анализ состояния и перспектив развития рынка. Определение соотношений объемов продаж по внутреннему и внешнему рынку планируемых изделий. Определение целевых установок на основе маркетинговых исследований.

Установление требований к сбытовым, основным и обеспечивающим производствам подразделениям. Оценка восприимчивости рынка к планируемой продукции.

Прогнозирование и планирование в Японии

Проанализировав приведенные методики, можно сделать вывод, что они не в полной мере учитывают особенности экономики России и требуют дальнейшего совершенствования. Проблема активизации инвестиционной деятельности на российских предприятиях является весьма актуальной, решение которой связано с преодолением несовершенства в процессах планирования, анализа и реализации инвестиционной деятельности.

Планирование инвестиционной деятельности с использованием новейших методов позволит направлять ресурсы в эффективные сферы, выбирать лучшие из альтернативных проектов, увеличивать их доходность и повышать эффективность деятельности предприятия в целом. Этот вопрос крайне актуален, ведь именно эффективная предпринимательская деятельность в России может стать основой стабильной и конкурентоспособной рыночной экономики. Стратегическое планирование и организационно-экономический механизм инвестиционной деятельности предприятий России принадлежат к важным научным и практическим задачам.

номики страны. Индикативный план-прогноз наполняет стратегический и вы- тия, потребительского рынка, инвестиций, инновационной деятельно-.

Таблица 2 - Объемы затрат на прочие кроме технологических виды инноваций в Калининградской области в гг. Многие затраты носили разовый, не имевший систематической основы, характер. Это было связано с общей ограниченностью средств, выделяемых на инновационную деятельность. В условиях кризиса гг. В их число вошли все виды затрат на нетехнологические инновации. Анализ структуры затрат по видам инновационной деятельности показывает, что в предкризисный период приоритет отдавался финансированию нововведений, способных в относительно короткие сроки обеспечить окупаемость вложенных средств.

На протяжении ряда лет доля затрат, направляемых на производственное проектирование, технологическую подготовку производства и приобретение необходимых машин и оборудования, колебалась в пределах двух третей от общего объема инновационных затрат. Таким образом, следствием низкой инновационной активности калининградских предприятий в целом и их пренебрежения многими важными составляющими инновационной деятельности, в частности, является крайне низкая доля местных организаций, имеющих веб-сайт.

Так, если в среднем по РФ в г. Инвестиционная стратегия является основным руководящим документом, определяющим принципы реализации инвестиционной политики в Калининградской области. Инвестиционная стратегия разработана с учетом положений и требований следующих документов:

Роль стратегического управления в инвестиционной деятельности организации

Роль стратегического управления в инвестиционной деятельности организации Бясов К. Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль, которая значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов.

Для успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. В основе управления инвестиционной деятельностью организации лежат принципы новой управленческой парадигмы — системы стратегического управления. Разработка инвестиционной стратегии предприятия на современном этапе базируется на методологических подходах новой концепции управления — стратегического менеджмента — активно внедряемой с начала х годов в корпорациях США и большинства стран Западной Европы.

Прогнозирование и планирование ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ Элементы стратегического планирования (миссия организации, общие цели и . общества; определение потребной региону суммы инвестиций на ближайшие 10 лет;.

Государственное стратегическое планирование, национальная безопасность, государственное управление, формирование системы стратегического планирования. Мир очень быстро меняется сегодня. Причем изменения касаются не только динамики процессов. Сегодня зачастую меняется суть самих экономических и политических процессов в мире. Россия не стоит в стороне, мы также находимся в этом стремительном движении.

Основные задачи стратегического планирования: Надо отметить, что в этом ключе разработка стратегических документов — это инструментарий а не цель , позволяющий определять цели и осуществлять координацию государственного и муниципального управления. Мир существенно усложнился, кризис как экономический, так и экономических теорий только углубился, приемлемые решения не могут возникнуть сами собой.

Экономика стала совершенно иной, будущее принципиально отличается от прошлого. Нужен новый современный инструмент, позволяющий работать в новой сложной и быстрой экономике, в которой возникают новые экономические ресурсы, принципиально изменяется соотношение стоимости экономических ресурсов, возникают новые экономические механизмы.

финансовое прогнозирование курсовая работа

Стратегические и тактические планы в системе менеджмента Планирование — одна из функций менеджмента рис. В ходе планирования разрабатываются планы. План — это намеченная на определенный период работа с указанием ее целей, содержания, объема, методов, последовательности, сроков выполнения; замысел, предусматривающий ход, развитие чего-либо.

Прогнозирование и планирование реальных инвестиций на макроуровне, Вид, реферат . и долгосрочные (для выработки стратегии и обоснования вложения средств в крупные капиталоемкие объекты).

Оценка инвестиционного климата и его составляющих в России иностранными инвесторами. В числе факторов, оказывающих негативное воздействие, были названы коррупция, а также недостатки в процедурах лицензирования и администрирования, в правоприменении, в соблюдении законов и работе судебной системы, в обеспечении безопасности и защите прав частной собственности, в таможенном режиме. Деловая инфраструктура, политическая среда, существующий налоговый режим и инвестиционный климат в целом получили нейтральную оценку.

У инвесторов нет уверенности в том, что в случае его ухода последователи продолжат рыночные реформы. Как показал опрос, при принятии решений об инвестициях в России зарубежные компании берут информацию из самых разных источников, однако не все из них считаются надежными. Самыми недостоверными источниками информации опрошенные компании считают российских государственных чиновников и российские средства массовой информации: Инвесторы считают, что в период кризиса г.

Те, кто кредитовал предприятия напрямую, свои деньги вернули. Многие уже стали понимать эту игру, когда у тебя сначала отнимают часть, а потом делают так, чтобы оставшиеся средства многократно дорожали, и твои потери были бы покрыты в недалеком будущем.

Стратегическое планирование и прогнозирование социально-экономического развития района

Характеристика современных условий для инвестиционной деятельности в России. Анализ сущности инвестиций и инвестиционной деятельности, их роли в макроэкономике. Анализ основных форм инвестирования в мировой практике и проблем инвестиционной деятельности. Основные принципы инвестиционной политики. Источники осуществления инвестиционной деятельности внутренние и внешние.

Формы реальных инвестиций, капитальные вложения.

Финансовое прогнозирование является одним из важнейших этапов . Среднегодовой прирост инвестиций в – годах составит 1,3% и будет . ФЗ “О стратегическом планировании в Российской.

Основные термины и понятия 6 3. Виды и характеристика стратегических документов в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации 7 4. Цели социально-экономического развития государств членов ТС и ЕЭП Горизонты и уровни планирования Распределение полномочий в системе стратегического планирования Связь стратегического планирования с бюджетным Региональный аспект Мониторинг, оценка и контроль за ходом реализации и достижением ожидаемых результатов Перспективы развития систем государственного стратегического планирования и прогнозирования в государствах членах ТС и ЕЭП 45 Заключение 51 Приложение 1.

Иерархия документов системы стратегического планирования в Республике Беларусь 52 Приложение 2. Иерархия документов Системы стратегического планирования в Республике Казахстан 53 Приложение 3. Иерархия документов системы стратегического планирования в Российской Федерации 54 Приложение 4. Национальные стратегические цели, направления и ожидаемые результаты социально-экономического развития 55 Приложение 5. Цель разработки Основных направлений экономического развития Союза содействие решению национальных задач и формирование дополнительных источников развития государств членов Союза за счет реализации интеграционного потенциала.

Разработка данного документа не предусматривает обязательной гармонизации подходов и национального законодательства государств членов ТС и ЕЭП в сфере стратегического целеполагания и долгосрочного прогнозирования планирования. В основу ОНЭР заложен также принцип гармонизации с уже принятыми национальными стратегическими документами Сторон. Данный принцип предполагает, что принятие Основных направлений экономического развития Союза не потребует пересмотра уже принятых национальных нормативных правовых актов в сфере стратегического целеполагания, а также не потребует дополнительных бюджетных расходов, не направленных на решение приоритетных национальных стратегических задач.

В этой связи, на первом этапе разработки ОНЭР необходимо определить и сопоставить национальные стратегические приоритеты экономической политики, которые непосредственно связаны с национальными приоритетами экономического развития в долгосрочной перспективе.

Мастер-класс"Стратегическое планирование в организации", Бекбулатов О.Н.